Спасибо, что живой!
«Идите наверх, там вас оглушат — но это так надо», — сказала мне Лана Гарон, завлит театра «Бенефис». Я поднялась на второй этаж маленького фойе. Театр и сам небольшой, двухэтажный, прячется в глубине дворов Новых Черемушек. Наверху и правда громко играл джаз-бэнд, точнее — джаз-банда: четверо молодых актеров в смокингах, из-под которых выглядывал профиль Пушкина на майках, залихватски перепевали стихи Пушкина на мелодии популярных песен. Публике, большую часть которой составляли школьники, явно нравилось, все пританцовывали, прихлопывали и снимали действо на мобильные телефоны. В зал все пошли с таким же дыханием — легким и куражным. Спектакль «Сегодня я люблю…» по лирике Пушкина начался задорно — вчерашние студенты, а ныне актеры театра «Бенефис» в джинсах, кроссовках и майках сделали пару актерских упражнений по пластике. Потом зазвучали стихи Пушкина. Не как стихи. Каждый сыграл свою историю из жизни. Про мальчика и девочку, что полюбили друг друга, репетируя письмо Татьяны. Про женщину, которую бросил любимый — под текст «Русалки». Про московского «хлыща», что вдруг встретил на светской вечеринке юношескую любовь — под письмо Онегина. Настоящие истории — жизненный опыт молодых актеров таков, что проживать на сцене по-настоящему они могут пока только то, о чем знают не понаслышке. И появление самого Пушкина в исполнении … девушки ни на секунду не удивило. Если Пушкин — наше все и в каждом из нас, то почему бы и нет?
После поклонов и цветов в кабинете худрука «Бенефиса» Анны Неровной говорили о том, как она ставила этот спектакль. Вспомнили ее учителя — Анатолия Эфроса и его этюдный метод. Когда каждому актеру дается задание и каждый приносит в спектакль свое. Молодые актеры «Бенефиса» принесли такого поэта — сегодняшнего. Спасибо за Пушкина, который живой!
Марина Меркулова,
главный редактор медиа-проекта АRTИСТ